Инструкция по поступлению

Подача заявления через портал «Госуслуги»

Абитуриенту следует пройти регистрацию на Госуслугах и подтвердить учетную запись. Сделать это можно через приложение или веб-версию банковского приложения (список есть на Госуслугах), а также при личном обращении в МФЦ. Если абитуриент еще не достиг совершеннолетия, ему доступен только второй вариант. Еще один способ подтверждения ― любая квалифицированная электронная подпись. Оформляется она на абитуриента, получить ее можно с 14 лет, но лишь с согласия родителей.

Есть подтвержденная запись? Тогда действуем по следующей схеме:

  1. Находим на Госуслугах раздел под названием «Услуги», выбираем «Образование. Дети», там находим строку «Поступление в вуз». Внимательно читаем правила предоставления услуги. Затем нажимаем на надпись «Подать заявление».
  2. Указываем, на базе какого образования вы поступаете. Это может быть среднее общее образование (окончена школа, лицей или гимназия), среднее профессиональное (окончен колледж, училище или техникум), высшее (окончен вуз).
  3. Указываем, где получили образование: в российской или иностранной организации. 
  4. Если вы являетесь гражданином, относящимся к определенной льготной категории, то выбираем соответствующую из предложенного списка. Можете выбрать несколько, чтобы воспользоваться особым правом или преимуществом при зачислении. Статус нужно будет подтвердить документом.
  5. Заполняем заявление. На этом этапе вам потребуются следующие документы:
    • Паспорт;
    • Аттестат о среднем общем образовании или диплом";
    • Если имеются индивидуальные достижения, то документы, подтверждающие их наличие;
    • Медицинская справка по необходимости.
  6. Укажите индивидуальные достижения. При поступлении в вуз могут учитываться индивидуальные достижения: окончание школы с отличием, спортивные успехи, победы в олимпиадах и другие. Какие достижения учитывать, решает вуз. Если найдены не все достижения, укажите их самостоятельно.
  7. Указываем, на каком основании вы поступаете в вуз: по договору целевого обучения или в рамках общего конкурса. Важно, что договор на момент подачи заявления должен быть подписан. Чтобы увидеть предложения заказчиков целевого обучения, выбрать подходящие и отправить заявки, нажмите «Да». 
  8. Выбираем вуз. Помните, что вы можете подавать документы только в 5 вузов, независимо от формы обучения. Если вы нуждаетесь в общежитии, отмечаем это в заявлении.
  9. Указываем условия подбора конкурсных групп (уровень, форму обучения, бюджет или коммерция).
  10. В каждом вузе выбираем не более 5 направлений подготовки. Напротив каждой специальности указываем приоритет в виде порядкового номера (1,2,3,4,5), то есть куда вы хотели бы быть зачисленными в первую очередь. В этом разделе вам будет доступна информация о минимальных баллах ЕГЭ, необходимых для зачисления на каждое направление.
  11. После выбора направлений нажимаете «Продолжить». Вы можете перейти к выбору направлений в другом учебном заведении или продолжить заполнение заявления.
  12. Указываем индивидуальные достижения. Некоторые из них могут загрузиться в автоматическом режиме.
  13. Вводим реквизиты диплома или школьного аттестата, на основании которого вы поступаете в вуз. Информация должна полностью соответствовать той, что указана в документе.
  14. Вводим сведения из справки о состоянии здоровья.
  15. Загружаем фотографию. Снимок должен быть сделан анфас, не быть пересвеченным или слишком темным.
  16. Внимательно проверяем все данные: номера документов, наименования учреждений, выдавших их. Отдельно проверяем корректность электронной почты и номера телефона.
  17. Даем согласие на обработку персональных данных, поставив галочки, и отправляем заявление.

Далее в ваш личный кабинет придет сообщение от вуза. После того как заявление будет рассмотрено, вы сможете записаться на вступительные испытания, а также следить за своим местом в конкурсном списке. Обязательно ежедневно проверяйте личный кабинет. Вы также можете настроить рассылку сообщений от Госуслуг на вашу страницу Вконтакте.

Подача заявления через личный кабинет абитуриента ТУСУР

Для регистрации учетной записи в веб-пространстве ТУСУР, необходимо нажать кнопку «Войти» (рисунок 1) и выбрать «Регистрация» на открывшейся странице (рисунок 2).


Рисунок 1 - Кнопка «Войти»

 


Рисунок 2 - Кнопка регистрации Личного профиля

 

На открывшейся странице необходимо заполнить Фамилию (1), Имя (2), Отчество (при наличии) (3), адрес электронной почты (4), пароль (5) и подтверждение пароля (6). После чего пройти каптчу (7) и нажать кнопку "Зарегистрироваться" (8) (рисунок 3).


Рисунок 3 - Форма регистрации Личного профиля

 

В результате на указанный адрес электронной почты будет направлено письмо с инструкциями по подтверждению учетной записи, в котором необходимо нажать на соответствующую ссылку (рисунок 4).


Рисунок 4 - Письмо с инструкциями по подтверждению учетной записи

 

При нажатии на ссылку откроется страница авторизации с сообщением об успешном подтверждении учетной записи (рисунок 5).


Рисунок 5 - Страница авторизации с сообщением об успешным подтверждением учетной записи

 

Для успешной авторизации необходимо ввести адрес электронной почты и пароль, указанные при регистрации.

После подтверждения email и авторизации в личном кабинете абитуриента необходимо выбрать уровень подготовки (рисунок 6) и заполнить анкету (рисунок 7).


Рисунок 6 - Выбор уровня подготовки

 


Рисунок 7 – Заполнение анкеты

 

Перейдите в раздел «Заявление» и нажмите кнопку «Создать заявление» (рисунок 8)


Рисунок 8 – Создание заявления

 

Введите личные данные в каждом разделе, чтобы радом с наименованием раздела появилась зелёная «галочка». После этого нажмите «Подать заявление» (рисунок 9)


Рисунок 9 – Заполнение заявления

 

Подать заявления лично
Подать заявление лично можно во время приёмной компании в пространстве IT-Cube (Томск, пр. Ленина, 46) с 20 июня 2025 года.

График работы приёмной компании:

Пн-пт 9:00-18:00

Сб-вс 10:00-15:00

Для подачи заявления необходимы следующие документы:

  • паспорт
  • документ об образовании (аттестат/диплом)
  • СНИЛС